Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.01.2018, 00:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS


| Главная | О школе | История школы | Администрация | Коллектив | Фотографии | 65 лет Победе | Документы| Здоровье| Год учителя | Форум | Контакты |

Форма входа

Наш опрос

Как Вам новый школьный сайт?
Всего ответов: 93

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Год учителя 2010

Поиск по сайту

Облако тегов

Block content

Календарь

«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Здоровье

ПРИНЯТА НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ _______________________
_______________________
 

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Верхнеландеховской средней общеобразовательной школы
Т. П. Котунина
2005 г.
 
 
Программа "Здоровье"

Срок реализации программы 2005-2010 гг.
 
 
Паспорт программы « Здоровье» на 2005- 2010 годы
Наименование Программы:
программа «Здоровье» (программа деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни)
 Разработчик Программы: Муниципальное образовательное учреждение Верхнеландеховская средняя общеобразовательная школа.
Цели Программы:
· Сохранение здоровья детей и педагогов.
· Разработка и реализация путей здоровьесберегающей педагогики в школе.
 · Вовлечение детей и подростков в физкультурно-оздоровительную деятельность
· Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Задачи:
· сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности;
· сформировать способность к самодиагностике состояния здоровья и устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни;
· обучить учащихся самостоятельно снимать с себя психическое напряжение, подготовить к встрече со стрессами, опасностями трудностями;
· формирование у педагогов, родителей и учащихся здорового образа жизни.
 
Основные мероприятия Программы.
1. Внедрение технологий профилактики заболеваемости детей.
2. Повышение квалификации педагогических работников по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей через семинары.
 3. Педагогические, просветительские и физкультурно-оздоровительные мероприятия со школьниками.
4. Укрепление материальной базы муниципальных школы с целью создания условий сохранения и укрепления здоровья детей.
5. Организация пропаганды среди родителей (законных представителей) знаний по сохранению и укреплению здоровья детей.
 
Сроки реализации Программы: 2005-2010 годы.
 
Перечень направлений деятельности по здоровьесбережению:
 1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения.
2. Рациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки.
 3. Обеспечение полноценного питания детей в образовательном учреждении.
 4. Совершенствование системы физического воспитания.
5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
 7. Широкое использование программ образования в сфере образования.
8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
9. Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшения социальной адаптации ребенка.
 10. Организация работы по укреплению здоровья учителей.
 11. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
12. Проведение мониторинга здоровья.
 
Этапы реализации программы:
 - ориентировочный 2005-2006 учебный год;
 - основной 2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 учебные года;
- завершающий 2009 -2010 учебный год.
 
Критерии оценки эффективности программы:
· количество пропусков уроков по причине болезни;
· охват горячим питанием; · вовлеченность детей в спортивные секции;
 · количество детей в основной группе здоровья;
· участие в районных и областных соревнованиях; · данные диагностики вредных привычек;
· степень психологического комфорта учащихся и учителей;
 · удовлетворенность родителей деятельностью школы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Законодательные и нормативные документы для разработки программы:
1. Закон РФ «Об образовании» - статья 2: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека…». - статья 51: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников».
2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года: «…необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся».
3. Областная целевая программа «Развитие образования Ивановской области»: «Работа по сохранению и укреплению здоровья детей приобретает особую актуальность и предполагает внедрение здоровьесберегающих форм и технологий в педагогический процесс».
 
Пояснительная записка
 Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показывает, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижение уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей, педагогов не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. Данные Всероссийской диспансеризации 2002 года показали, что за последние 10 лет заболеваемость детей выросла по всем возрастным группам и по всем классам болезней. Заболеваемость детей до 14 лет увеличилась на 24%, а старше 14 лет – на 31%. Специалисты отмечают, что наиболее выраженный рост болезней у детей фиксируется в возрасте от 7 до 18 лет, т.е. за период получения школьного образования. Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья обучающихся и педагогов, большой вклад школьных факторов в этот процесс делают высокоактуальной проблему разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий в образование. Это сделало необходимым введение в деятельность нашей школы программы «Здоровье», призванной обеспечить сохранение и улучшении физического, психического и социального здоровья.
 Содержание работы по направлениям
I . Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения.

Реализация этого направления обеспечивается соблюдением санитарно-гигиенических требований к:
 - размещению общеобразовательного учреждения;
- участку общеобразовательного учреждения;
- зданию общеобразовательного учреждения;
 - оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
- воздушно - тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
- естественному и искусственному освещению; - водоснабжению и канализации;

II. Рациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки.

Оптимизация учебной нагрузки путем рационального составления расписания и рациональной организации урока.

III. Обеспечение полноценного питания детей в образовательном учреждении.

Руководство санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях

IV. Совершенствование системы физического воспитания.

Правильное распределение детей на медицинские группы для занятий физической культурой.

Организация процесса физического воспитания детей с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации.

V. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
Оценка уровня психологического благополучия учащихся по критериям: 1. Уровень школьной тревожности. 2. Сформированность учебной мотивации 3. Социальный статус ребенка в классе (принятые, лидеры, непринятые и отверженные дети). 4. Индивидуальный стиль педагогической деятельности педагога.
VI. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
Использование в образовательном процессе педагогики сотрудничества, технологии развивающего обучения, технологии уровневой дифференциации.
VII. Широкое использование программ образования в сфере образования.
Включить вопросы формирования здорового образа жизни в программы преподавания предметов.
VIII. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
Включение в план воспитательной работы школы, в планы работы классного руководителя, в учебный процесс мероприятий: - направленных на расширение адаптационных возможностей организма; - направленных на снятие зрительного утомления: использование офтальмотренажеров, гимнастики для глаз во время уроков; -для уменьшения статистического напряженич опорно-двигательного аппарата: физкультминутки, подвижные игры. - направленных на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности центральной нервной системы: сюжетные физкультминутки, использование функциональной музыки в различных режимных моментах.
IX. Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшение социальной адаптации ребенка.
Проведение лекториев для родителей. Приглашение врачей районной больницы на родительские собрания. Просветительская работа через школьную газету «Переменка» и сайт школы. Вовлечение родителей в участиев спортивно-оздоровительных мероприятиях.
X. Организация работы по укреплению здоровья учителей.
Прохождение ежегодной диспансеризации. Обучение в ИПК и ППК на кафедре здоровьесберегающих технологий по программе «Технология охраны здоровья учителя как важный фактор укрепления здоровья ученика»
XI. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
Изучение на курсах повышения квалификации темы «Образование и здоровье» на кафедре здоровьесберегающих технологий. Проведение школьных семинаров и педагогических советов по данной тематике.
XII. Проведение мониторинга здоровья обучающихся.
Проведение мониторинга по следующим показателям: 1. Количество обучающихся в разных группах здоровья. 2. Количество обучающихся с так называемыми основными видами «школьной патологии»: - нарушениями зрения; - расстройствами опорно-двигательного аппарата; - нервно-психическими нарушениями; - вегетативными расстройствами; - эндокринными расстройствами; - патологией органов пищеварения. 3. Количество дней, пропущенных по болезни. 4. Оценка физической подготовленности 2 раза в год (осень-весна) всех детей.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: · Снижение уровня заболеваемости учащихся и педагогов. · Формирование здорового образа жизни в семье. · Улучшение организации питания учащихся. · Повышение качества лечебно-профилактических мероприятий. Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ. · Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе · Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни; · Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую; · Повышение уровня психологической комфортности в системе "ученик – учитель" · Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка;
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Верхнеландеховской средней общеобразовательной школы
Т. П. Котунина
2008 г.






П Р О Г Р А М М А
программа деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни

«Здоровье учителя»

Паспорт Программы
 Наименование Программы
Программа деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни учителей

Разработчик Программы        МОУ Верхнеландеховская средняя общеобразовательная школа

Исполнители Программы            Педагогический коллектив школы

Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: - Создание условий, способствующих охране и укреплению физического, психического и социального здоровья педагогического коллектива. - Содействие членам педагогического коллектива в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. - Выведение знаний, умений, навыков здорового образа жизни на уровень компетенций, что делает их частью здоровьесберегающей культуры, частью системного мировоззрения личности учителя.

Ожидаемые и конечные результаты реализации Программы- снижение заболеваемости педагогического коллектива; - формирование бережного отношения к своему здоровью; - создание системы мероприятий, направленных на ведение здорового образаза жизни; - укрепление эмоционального здоровья педагогов; - Создание валеологической среды, способствующей сохранению, развитию здоровья, обеспечивающей высокий потенциал профессиональных способностей каждого учителя.

Сроки реализации Программы2008 - 2013 годы

Организация контроля за ходом реализации ПрограммыКонтроль за ходом реализации Программы осуществляет директор школы.

1. Введение
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Сложно изменить созданный годами стереотип жизни школьного учителя, когда в первую очередь решаются любые задачи, кроме «возлюби ближнего своего, как самого себя». А вот любовь к себе требует труда и терпения, работы души и сердца, мыслей и знаний, характера и силы воли. У настоящего учителя эти качества есть. Их реализация будет способствовать валеологизации всего школьного коллектива. От того, как себя чувствует учитель на работе и дома, каким образом его профессия отражается на его психологическом состоянии, непосредственно зависит и здоровье его учеников. Учителя и общество в целом к состоянию здоровья пока относятся потребительски, обвиняя в недостаточном уровне здоровья экологию, питание, нехватку времени и многое другое. «О здоровье люди молят богов. Но они не понимают, что его сохранение зависит от них самих» (Гиппократ). Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья обучающихся и педагогов, большой вклад школьных факторов в этот процесс делают высокоактуальной проблему разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий в образование. Это сделало необходимым введение в деятельность нашей школы программы «Здоровье», призванной обеспечить сохранение и улучшении физического, психического и социального здоровья учителя. Законодательные и нормативные документы для разработки программы: Закон РФ «Об образовании» - статья 2: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека…».
 
2. Цели Программы
1) Создание условий, способствующих охране и укреплению физического, психического и социального здоровья педагогического коллектива.
2) Содействие членам педагогического коллектива в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
3) Выведение знаний, умений, навыков здорового образа жизни на уровень компетенций, что делает их частью здоровьесберегающей культуры, частью системного мировоззрения личности учителя.
 
 3. Задачи Программы
1) Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психо-физических особенностях и резервных возможностях организма членов педагогического коллектива.
2) Разработка и реализация коллективных программ оздоровления педагогического коллектива.
3) Разработка и реализация образовательно-просветительских программ по здоровому образу жизни, как части общей культуры личности учителя.
4) Разработка методических рекомендаций по оптимизации участия педагогических работников в образовательном процессе на валеологической основе.
 5) Формирование материально-технической базы и других условий, способствующих охране и укреплению здоровья, приобретению компетенций здорового образа жизни членов педагогического коллектива.
 
4. Основные направления реализации программы:
· Валеологическое образование, предполагающее обучение членов педагогического коллектива методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма.
 · Формирование и коррекция установок и жизненных приоритетов на здоровый образ жизни и самореализацию личности, обеспечение реализации потребности личности на повышение своей профессиональной квалификации.
· Оздоровительная работа, предполагающая систему психогигиенических и коррекционных мероприятий и организацию двигательной активности, организацию рекреационных мероприятий, проводимых с учётом принципов здорового образа жизни.
· Комплексная диагностика, обеспечивающая исследование состояние здоровья педагогов образовательного учреждения, выделение на её основе «групп риска», создание банка данных диагностики.
· Консультативная деятельность, предполагающая оказание консультативной помощи членам педагогического коллектива по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.
 
5. Мероприятия по снижению факторов риска, ухудшающих здоровье. Факторы риска  Мероприятия по оздоровлению организма

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Гиподинамия (низкая двигательная активность)Организация двигательной активности по 10-15 минут в деньДвигательная активность по 30-40 минут ежедневно Индивидуальная программа оздоровления с учетом всех составляющих здорового образа жизни

Несоблюдение режима дняСоблюдение режима дня по отношению ко сну и питаниюСоблюдение режима труда и отдыха

Физические перегрузкиРаспределить между членами семьи труд дома и на дачном участкеПовысить физическую работоспособность

Психические перегрузкиФизкультминутки, физкультпаузы на уроках, конкурсы анекдотов в перемену и т.п.Овладение умением расслабляться, отдыхать

Неблагоприятные факторы средыОбозначить факторы и их влияние на организмСнизить и нейтрализовать неблагоприятное воздействие на здоровье

Вредные привычкиУменьшить дозы употребления вредных веществОтказаться от вредных привычек

ГипоксияПроветривание классных комнат на переменеУвеличение времени пребывания на воздухе до 8-10 часов в неделю

Нерациональное питаниеУпорядочить прием воды (каждый час по 50 грамм)Разработать и соблюдать режим и культуру питания

Хронические заболеванияПрофилактика обостренийФитооздоровление, витаминизация, закаливание

 
6. Мероприятия, способствующие охране и укреплению физического, психического и социального здоровья педагогического коллектива.
· Ежегодный углубленный медицинский осмотр педагогов.
· Мониторинг здоровья учителя. · Консультативная помощь членам педагогического коллектива по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.
· Проведение мероприятий спортивно-оздоровительного характера.
· Проведение лекториев, тренингов и других мероприятий, способствующих приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100