Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 01:09
Главная | Регистрация | Вход | RSS


| Главная | О школе | История школы | Администрация | Коллектив | Фотографии | 65 лет Победе | Документы| Здоровье| Год учителя | Форум | Контакты |

Навигация

Форма входа

Наш опрос

Как Вам новый школьный сайт?
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Год учителя 2010

Поиск по сайту

Облако тегов

Block content

Каталог файлов

Главная » Файлы » Официально

Программа развития
[ Скачать с сервера (78.0 Kb) ] 26.05.2010, 10:23
Утверждаю Директор МОУ Верхнеландеховской СОШ Верхнеландеховского района _______________________________ Приказ ________________________
 
 
Программа развития
Муниципального образовательного учреждения Верхнеландеховской средней общеобразовательной школы на 2005-2010 уч. годы
1. Характеристика образовательного процесса в школе.
1.1. Этапы становления образовательного учреждения и его организационная структура. Верхнеландеховская школа находится на территории Верхнеланде-ховского района в п. Верхний Ландех. Школа была открыта в 1874 году. Настоящее здание школы представляет собой двухэтажное типовое помещение, рассчитанное на 642 учащихся. С 2001 года функционирует как Муниципальное образовательное учреждение. В 2004 году школа повторно прошла аккредитацию и 2006 году получена Лицензия на ведение образовательной деятельности. Образовательная деятельность включает три ступени: 1 ступень: ( начальное образование) - срок обучения 4 года. 2 ступень: (основное общее образование) - срок обучения с 5-го по 9 класс 3 ступень: (среднее (полное) общее образование) - срок обучения с 10-го по 11 класс. Учреждение также реализует программы: * дополнительного образования со сроком обучения 2 года. * предпрофессионального обучения со сроком обучения 3 года Школа имеет учебно-опытный участок площадью 1,5 га. Выращенная продукция поступает в школьную столовую. Однако имеющаяся материально-техническая база не может в полном объеме обеспечить запросы учащихся и их родителей, не позволяет до конца обеспечить индивидуальный подход к учащимся: нуждается в обновлении и база предпрофессионального обучения, необходимо дальнейшее развитие информационно-компьютерного оснащения образовательного процесса.
 1.2. Сведения об обучающихся. Верхнеландеховская средняя общеобразовательная школа - единственное образовательное учреждение в п. Верхний Ландех. К сожалению в последние годы наблюдается тенденция уменьшения численности населения поселка. Это связано с оттоком молодежи в город, увеличением смертности, с вымиранием близлежащих деревень, вследствие этого резко уменьшается количество учащихся школы. На момент принятия программы (2005г.) сведения об обучающихся выглядят так: 1 ступень2 ступень3 ступеньВсего по школе
Общее количество обучающихся80/3112/185277/4
Количество классов46414
Средняя наполняемость классов21192120
Количество ГПД2--2
Средняя наполняемость ГПД 25--25
К сожалению увеличивается число неблагополучных и неполных семей. Причину мы видим в сложившейся демографической, промышленной и культурной ситуации района. Хотя на территории поселка функционируют ДК, Дом ремесел, Центр внешкольной работы, музыкальная школа, дети, особенно старшего возраста, неохотно посещают кружки в данных учреждениях, предпочитая свободное времяпрепровождение. Сознание многих родителей направлено только на потребительское отношение к государству и не готово принять рыночные отношения в образовании. Родители отказываются от возможности получения детьми дополнительного платного образования, в результате у детей увеличивается риск оказаться на улице. В этих условиях возрастает роль школы. На базе учебного учреждения функционируют кружки и секции по следующим направлениям: * туристко-краеведческое; * спортивно-техническое; * художественно-эстетическое; * эколого-биологическое; * социально-педагогическое. Предпрофессиональное обучение помогает освоить такие профессии как швея 2-3 разряда, тракторист категории «С». С сентября 2006 года открыта третья группа продленного дня для учащихся 5-6 классов.
1.3. Сведения о квалификации работающих специалистов Педагогический коллектив школы - 25 человек. Всего %
Имеют образование: - высшее - сред. специальное 22 3 88 12
Имеют квалификационные категории: - высшую - первую - вторую 1 16 8 4 64 32
Имеют почетные звания14
Прошли за последние 3 года курсы повышения квалификации
Средний возраст лет. К сожалению очень мала доля мужчин в педколлективе. В школе работают социальный педагог и психолог, на базе учреждения открыт логопедический кабинет. Педагоги школы осваивают инновационные методы в образовательном процессе. Так с открытием мультимедийного класса отдельные учителя на своих уроках активно применяют компьютерные технологии. Ищут новые формы работы с учениками. На протяжении нескольких лет в школе нет отсева учащихся, не достигших 15 лет, по итогам года нет неуспевающих. После 9-го и 11 классов учащиеся продолжают свое образование в других учебных учреждениях.
1.4. Организация функционирования школы. Верхнеландеховская школа функционирует как общеобразовательное учреждение. Продолжительность учебной недели - 5 дней, уроков - в соответствии с Уставом школы - 40 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная - 10 минут, максимальная - две по 15 минут. Переодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступеней обучения - 4 раза в год по итогам четвертей, для третьей ступени обучения - 2 раза в год по итогам полугодий.
 1.5. Миссия школы. Миссия нашей школы состоит в том, чтобы • создать благоприятные условия развития для всех детей: обычных, одаренных, нуждающихся в коррекционной поддержке; • обеспечить качественное образование и успешную жизнедеятельность выпускника школы в условиях быстро меняющегося мира; • совершенствовать образовательный процесс для создания психологически комфортных условий обучения для всех школьников. Цели образовательного процесса • обеспечить освоение учащимися минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней; • создать основы для адаптации учащихся в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; • формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности; • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся. Задачи образовательного процесса. • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук; • развитие познавательных потребностей, создание условий для развития общих и специальных способностей; • формирование навыков культуры умственного труда; • формирование потребностей и способностей к самообразованию; • формирование валеологической культуры; • формирование информационной культуры.
 1.6. Описание «модели» выпускника школы. «Модель» выпускника начальной школы. Обучающиеся, получившие начальное общее образование, должны: · освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; · свободно владеть грамотой, устной и письменной речью, уметь добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимать смысл обращенной к нему речи и выражать понятно свои мысли и чувства; · уметь анализировать изучаемые явления, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части; · уметь организовывать труд, владеть разными способами контроля и самоконтроля; · быть коммуникативным, владеть культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям. «Модель» выпускника школы II ступени. Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны: · освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; · приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации; · овладеть основами компьютерной грамотности; · овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, выделение главного); · знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей. «Модель» выпускника школы III ступени. Выпускник, получивший средне (полное) общее образование, - это человек, который: · освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана; · освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; · овладел основами компьютерной грамотности, программирование; · знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей; · готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования; · умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности; · способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям; · стремится вести здоровый образ жизни.
1.7. Перечень компьютеров, компьютерных программ и дополнительного оборудования для обеспечения образовательного процесса, имеющихся в школе. 1.8 . Характеристика требований социума к образовательным услугам школы. К содержанию образования: - качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий – рефлексии, смыслообразования, избирательности, жизненного самоопределения. К результатам образования : - обеспечение получения среднего (полного) образования, необходимого для продолжения обучения на следующих ступенях обучения ; - воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие. К технологиям обучения м воспитания: - технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию. К работающим педагогам: - необходимая и достаточная для участия в опытно-экспериментальной работе школы более высокая подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими).
1.9. Краткая характеристика решения путей проблем, стоящих перед школой. Внедрение в образовательных процесс нового содержания возможно только за счет специальных целевых программ, которые должны обеспечить баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрением в практику инноваций – овладением новыми культурными нормами). Уровень профессионализма педагогов гимназии в целом может быть определен как средний. Поэтому система методической работы в школе требует значительного совершенствования.
Категория: Официально | Добавил: marina
Просмотров: 535 | Загрузок: 61 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100